| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Посидев пару вечеров с призом за ЗИС'a - СТАР-266, вполне логично сел собирать ГАЗ-69.
С этой моделью у меня связаны ностальгические воспоминания из детства, потому что я уже собирал эту модель в 1985-м году! Ровно 20 лет назад! И что-то, как я помню, получилось у меня не очень...
В 98-м году MODELIK переиздал эту модель, поменяв масштаб в 1:16 на 1:25, с небольшими изменениями.
Сборке присваивается звание эксперимента, уж больно твердо у меня в памяти воспоминание о том моём кособоком газике, и что получится сейчас, даже загадывать не буду. Вообще, даже по современным меркам модель непростая! А если вспомнить что разработке более 20 лет, то просто снимаю шляпу перед автором!
Рама собирается без особых проблем, единственное, что хочу заметить, так это то, что при переносе масштаба с 1:16 на 1:25 Modelik убрал половину обозначений на деталях, поэтому без старого MM собрать его довольно проблематично! При этом в целости и сохранности остались склейки, получившиеся ~0.5 мм в 25-м масштабе.
По ходу сборки немного модифицирую процесс: добавил отсутствующие крепежи рессор, оси выточил из дерева. | | | | | | | | | | | Колеса в сборе. Маленькие, собираются быстро и легко, или это у меня после ЗИСа уже рука к колесам набита осталась?
Кстати собираются не без проблем, то ли перемасштабирование такой эффект дало, то ли сама по себе, но почти все детали колес немного но не сходятся. | | | | | | | | Финал с колесами. Вот тут пришлось поломать голову и посидеть на форумах пластмассников. Простое окрашивание шин в черный цвет считается неправильным. Ну не имеет резина черный цвет, разве что совсем новая, да и то, смотря под каким углом смотреть. Советуют красить черным, разбавленным темно серым. В общем, набрался опыта, научился пользоваться хитрым способом окраски: смывкой, и вот он результат: Кстати, точно также как и в ЗИСе от себя добавил деталь - тонкий обод диска, без него колесо смотрелось как-то неправильно. | | | | | | | | Двигатель готов. Получился почти 100% самодел, в оригинале двигатель - просто картонная коробочка с нарисованным генератором.
Добавил: -генератор -стартер -масляный насос -бензонасос -карбюратор с фильтром (кстати, на ГАЗ69 фильтр не воздушный, а масляный) -свечи с высоковольтными проводами -вентилятор радиатора
Подправил форму КПП, она почему-то оказалась срезанной сверху, надеюсь, установке кузова это не повредит. | | | | | | | | | | | | | | | | Вторая половина проекта: кузов! С кузовом, вообще говоря, не все так просто: мало того, что он имеет многослойные борта, так он еще и состоит всего из нескольких больших деталей, сгибаемых во многих местах. Опять же эти полумиллиметровые склейки мешаются - все срезал.
Ну а, кроме того, я решил усложнить задачу, сделать отрывающиеся двери. Кроме, того, раз уж модель собирается из скана, то не грех воспользоваться фотошопом и не перекрасить ее в цвет "хаки". Для повышения интересности, решил к тому же свой газик определить Военную Автомобильную Инспекцию, благо в армии насмотрелся на них из окна своего боевого поста вдоволь. | | | | | | | | | | | | Ну вот, в сборке уже наметился финал!
Конверсия базовой конструкции: обе боковые двери + задняя дверь + капот будут открываться.
В качестве петлей для дверей отлично подошли петли от люков GREIF'a, а заднюю дверь посадил на ниточки. В результате вносимых изменений, пришлось усилить кузов дополнительными "вставками" в районе дверей. В подкапотное пространство добавил регулятор напряжения, катушку зажигания и радиатор. К тому же, для большего эффекта, повесил ...две таблички, сосканированные с реального ГАЗ-69!!! | | | | | | | | | | | | Главное отличие этой сборки от моих предыдущих в том, что из-за вносимых изменений и апгрейдов в конструкцию приходится постоянно что-то изобретать.
Капот. В оригинале - это одна деталь, накладываемая на каркас (скелет). Как раз он и формирует форму капота. Однако так как капот теперь открывается, он внутри должен быть полым и каркас не годится. После нескольких расчетов и экспериментов была реализована вот такая конструкция: Палочка сбоку - это держатель капота. Тоже, кстати на придумывание конструкции ушло полчаса. Петли капота собраны с помощью уже традиционного способа "на ниточках", это когда внутрь деталей вставляется одна или несколько ниток, с помощью чего и реализуется подвижность узла. | | | | | | | | | | | | | | | | Крылья делал по уже отработанной на ЗИСе методике. Только теперь перед началом обработки поверхности, я ее грунтую - покрываю более густой краской - это позволяет сократить количество проходов обработки. Так, при обработке крыльев ЗИСа, я проходил по ним с покраской и ошкуркой не менее 8-10 раз. Здесь же хватило 3-х проходов. Кстати, возникла неожиданная проблема. Дело в том, что "мордочка" газика довольно узнаваема, и я боялся, что получится вроде аккуратно и правильно, но ...непохоже. Ну, вроде, кажется, это газик. | | | | | | | | | | | | | Хочется отметить только неправильную сторону топливного горлышка в оригинале: горлышко должно быть со стороны топливного бака
Добавил от себя еще зеркала заднего вида + двигатель дворников, ну как последний штрих: советские военные номера. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | Отлично! На одном не получившимся 20 лет назад проекте из детства можно поставить жирную галочку: "сделано". Теперь можно начать спать спокойно
Время работы: 2 месяца Количество деталей: ~600 Довольно интересная, а, главное - оригинальная модель! В простом варианте, без моих конверсий с изготовлением полного макета двигателя, открывающимися капотом и дверями, модель не представляет сложности, иначе нужно сильно укреплять элементы кузова. |
| | | (С) Николай Бочкарев, Уфа econ@ufanet.ru.NoSpam |
| | | (C)Журавенко Валерий Владимирович 2004 |
|