Гостевая

 Газ-69 Modelik/Maly Modelarz
Пролетарии всех...

Посидев пару вечеров с призом за ЗИС'a - СТАР-266, вполне логично сел собирать ГАЗ-69.

С этой моделью у меня связаны ностальгические воспоминания из детства, потому что я уже собирал эту модель в 1985-м году! Ровно 20 лет назад! И что-то, как я помню, получилось у меня не очень...

В 98-м году MODELIK переиздал эту модель, поменяв масштаб в 1:16 на 1:25, с небольшими изменениями.

Сборке присваивается звание эксперимента, уж больно твердо у меня в памяти воспоминание о том моём кособоком газике, и что получится сейчас, даже загадывать не буду.

Вообще, даже по современным меркам модель непростая!
А если вспомнить что разработке более 20 лет, то просто снимаю шляпу перед автором!

Рама собирается без особых проблем, единственное, что хочу заметить, так это то, что при переносе масштаба с 1:16 на 1:25 Modelik убрал половину обозначений на деталях, поэтому без старого MM собрать его довольно проблематично! При этом в целости и сохранности остались склейки, получившиеся ~0.5 мм в 25-м масштабе.

По ходу сборки немного модифицирую процесс:
добавил отсутствующие крепежи рессор, оси выточил из дерева.

Колеса в сборе.
Маленькие, собираются быстро и легко, или это у меня после ЗИСа уже рука к колесам набита осталась? 

Кстати собираются не без проблем, то ли перемасштабирование такой эффект дало, то ли сама по себе, но почти все детали колес немного но не сходятся.

Финал с колесами.
Вот тут пришлось поломать голову и посидеть на форумах пластмассников.
Простое окрашивание шин в черный цвет считается неправильным.
Ну не имеет резина черный цвет, разве что совсем новая, да и то, смотря под каким углом смотреть.
Советуют красить черным, разбавленным  темно серым.
В общем, набрался опыта, научился пользоваться хитрым способом окраски: смывкой, и вот он результат:
Кстати, точно также как и в ЗИСе от себя добавил деталь - тонкий обод диска, без него колесо смотрелось как-то неправильно.

Двигатель готов.
Получился почти 100% самодел, в оригинале двигатель - просто картонная коробочка с нарисованным генератором.

Добавил:
-генератор
-стартер
-масляный насос
-бензонасос
-карбюратор с фильтром (кстати, на ГАЗ69 фильтр не воздушный, а масляный)
-свечи с высоковольтными проводами
-вентилятор радиатора

Подправил форму КПП, она почему-то оказалась срезанной сверху, надеюсь, установке кузова это не повредит.

Вторая половина проекта: кузов!
С кузовом, вообще говоря, не все так просто: мало того, что он имеет многослойные борта, так он еще и состоит всего из нескольких больших деталей, сгибаемых во многих местах. Опять же эти полумиллиметровые склейки мешаются - все срезал.

Ну а, кроме того, я решил усложнить задачу, сделать отрывающиеся двери. Кроме, того, раз уж модель собирается из скана, то не грех воспользоваться фотошопом и не перекрасить ее в цвет "хаки".
Для повышения интересности, решил к тому же свой газик определить Военную Автомобильную Инспекцию, благо в армии насмотрелся на них из окна своего боевого поста вдоволь.

Ну вот, в сборке уже наметился финал! 

Конверсия базовой конструкции: обе боковые двери + задняя дверь + капот будут открываться.

В качестве петлей для дверей отлично подошли петли от люков GREIF'a, а заднюю дверь посадил на ниточки.
В результате вносимых изменений, пришлось усилить кузов дополнительными "вставками" в районе дверей. В подкапотное пространство добавил регулятор напряжения, катушку зажигания и радиатор.
К тому же, для большего эффекта,
повесил ...две таблички, сосканированные с реального ГАЗ-69!!!

Главное отличие этой сборки от моих предыдущих в том, что из-за вносимых изменений и апгрейдов в конструкцию приходится постоянно что-то изобретать.

Капот.
В оригинале - это одна деталь, накладываемая на каркас (скелет). Как раз он и формирует форму капота.
Однако так как капот теперь открывается, он внутри должен быть полым и каркас не годится.
После нескольких расчетов и экспериментов была реализована вот такая конструкция:
Палочка сбоку - это держатель капота. Тоже, кстати на придумывание конструкции ушло полчаса.
Петли капота собраны с помощью уже традиционного способа "на ниточках", это когда внутрь деталей вставляется одна или несколько ниток, с помощью чего и реализуется подвижность узла.

Крылья делал по уже отработанной на ЗИСе методике. Только теперь перед началом обработки поверхности, я ее грунтую - покрываю более густой краской - это позволяет сократить количество проходов обработки.
Так, при обработке крыльев ЗИСа, я проходил по ним с покраской и ошкуркой не менее 8-10 раз. Здесь же хватило 3-х проходов. Кстати, возникла неожиданная проблема.
Дело в том, что "мордочка" газика довольно узнаваема, и я боялся, что получится вроде аккуратно и правильно, но ...непохоже.
Ну, вроде, кажется, это газик.

Хочется отметить только неправильную сторону топливного горлышка в оригинале: горлышко должно быть со стороны топливного бака 

Добавил от себя еще зеркала заднего вида + двигатель дворников, ну как последний штрих: советские военные номера.

Отлично! На одном не получившимся 20 лет назад проекте из детства можно поставить жирную галочку: "сделано". Теперь можно начать спать спокойно

Время работы: 2 месяца
Количество деталей: ~600
Довольно интересная, а, главное - оригинальная модель!
В простом варианте, без моих конверсий с изготовлением полного макета двигателя, открывающимися капотом и дверями, модель не представляет сложности, иначе нужно сильно укреплять элементы кузова.

(С) Николай Бочкарев, Уфа
econ@ufanet.ru.NoSpam

[main] [Gallery] [Maly Modelarz] [Fly Model] [GPM] [Halinsky] [Hobby Model] [Modelic] [Model Art] [Николай Бочкарев] [others] [scans] [link] [star 266]

(C)Журавенко Валерий Владимирович 2004

Hosted by uCoz