| | Эх, давно не брал в руки ножницы! :-) То переезды, то ремонты. Ну вот, наконец решился, и модель выбрал для сборки интересную. На ПО-2 летал, по рассказам, еще мой дед-летчик (кстати летал ни где-нибудь, а в Польше).
При изучении вариантов сборки я остановился на ММ1973-01. Интересен тот факт, что эта версия является почти полной копией версии Maly Modelarz 60-го года! В издании 73-го года - появилась детализация кабины (причем весьма неплохая), и на модели 60 года - звезды, а 73-го - польская шахматка, что видимо отражает течение некой политкорректности. Автор чертежей: Андрей Карпинский - "ветеран" конструкторов Малого Моделяжа, его модели в ММ можно найти с 1958-года!
Первое, были перечерчены цвета, звезды возвращены на законное место, а так же самолет получил гвардейское "звание"! :-) Так же модель была из танкового 25-го была переведена в 33-й масштаб . |
| | | | Капот предлагается собирать из лепестков, но так как он имеет довольно сложную изогнутую форму, я промазал его ПВА, зашкурил, прошпаклевал и покрасил! Получилось довольно неплохо, только вот идеально подобрать цвет не получилось.
Далее, перешел к кабине. Первое, на что обратил внимание, что приборная панель мало напоминает ту, что я нашел на фотографиях в своих материалах по самолету. Может быть дело в том, что ПО-2 имел множество модификаций? Не вдаваясь в эти подробности я просто ..отсканировал фотографии панелей приборов из статьи "Небесный тихоход" и распечатал их. |
|
| | | Кабина достаточно хорошо детализована, даже лучше чем в версии от Fly Model. Хотя из схемы было абсолютно непонятно, как крепятся сиденья. Принцип механизма крепления пришлось позаимствовать из набора Fly Model. |
| | | При вставке кабины в фюзеляж, возникли проблемы: высота готовой кабины значительно больше места, куда ее можно поставить. пришлось подгонять
В принципе, больших пробем при постройке не возникало, хотя рисунков к инструкциям я пожелал бы иметь больше, потому что подробная инструкция на польском языке не сильный помощник. На этом, мой эсперимент с расчерчиванием сканов 30-летнего журнала и изготовлением переработанной модели можно считать законченным. Если у кого возникнет желание собирать эту модель, как ни странно, но я бы советовал обратить внимание на ее редакцию от Fly Model. Там и инструкции поподробнее и модель более соответсвует типовому ПО-2 (если этот термин можно применять к этому типу самолетов). |
| | | (C)Журавенко Валерий Владимирович 2004 |
|