Гостевая

Sd.Kfz.250/3 GREIF
Пролетарии всех...

7 месяцев работы с небольшими перерывами потребовалось мне, чтобы собрать следующую модель.
Это первая моя модель "нового поколения" после Maly Modelarz Ну что же, как сказал командир части, отдавая мне предписание в военкомат и провожая на дембель: "Надо идти дальше" :-)
Модель основана на реальном прототипе: машине генерала Роммеля.

Первое впечатление, конечно сложное. Количество деталей, тонкость деталировки, а главное, их размеры поистине потрясли! Однако, почувствовалось, что в чем-чем, а в области картонного моделирования прогресс не стоял на месте. Размеры деталей доходят до долей миллиметров, а точность разверток великолепная! Пришлось отставить в сторону навыки, приобретенные при сборке Maly Modelarz и учиться собирать модели заново!
Во-первых, пришлось поменять клей: Момент-Кристалл с его "резиновостью" и "тянучестью" не годился для сборки мельчайших деталей. Прочитав советы на форуме и опытным путем, я остановился на Моменте Супер-Клее и Моменте Супер-ПВА.
Модель имеет третью степень сложности, 8 страниц с деталями, 4 страницы с инструкциями,около 2000 деталей.включает в себя сборку двигателя, интерьера кабины.Люки и двери сделаны открывающимися, пулемет подвижным, а ящики для инструментов - вытаскивающимися!

При сборке чувствуешь себя как на экзамене по начертательной геометрии: постоянно решаешь задачи. Хотя, в сборке очень сильно помогает маркировка на самих деталях, с этим спорить не буду.
При сборке корпуса очень важно соблюсти идеальные прямые углы при соединении каркаса.
Ведь от правильности пола, как оказалось очень сильно зависит правильность установки внутреннего оборудования. Детали все неимоверно мелкие.Иногда предлагается клеить то, что в принципе невозможно: как, например, предложение собрать наушники из 12 частей? Причем динамик собирается из 5 частей!!! В ходе сборке отыскал два хороших источника: это "Sdkfz 251 In Action" и "Боевые машины: SdKfz 250"

Створки обзора я захотел сделать открывающимися. Теоретически, по инструкции это предполагается. Однако возникла неожиданность: вместе, боковое и переднее окошки не вставлялось в корпус!!! Мешал "реальный" механиз открытия. От реальности пришлось отказаться - открытие створок переделал с помощью ниток.

Как всегда, в БТТ - самая "увлекательная" часть сборки - это катки и гусеницы. Катки сделаны с наибольшим, я бы сказал, излишним реализмом. Особенно пришлось повозиться со внутренними катками: не совсем понятно почему их внутренние детали предлагалось наклеивать на картон 1мм, при текущей тонкости деталей вырезать отверстия довольно сложно. А для наклеивания внутренних ступиц, вогнутых во внутрь - он даже мешает, поэтому я оставил от детали С1 только обод. Внутренние детали и кромки закрашивал черной краской. Я решил сделать сначала внутренние катки и это стало моей ошибкой: собрав внешний каток (на фото он лежит) я понял, что внутренние катки в него не влазят!!! Пришлось переделывать. Всего 10 колес, на каждое уходило по 2-3 дня работы.В процессе пришлось привлекать новые инструменты: набор ножей для вырезания по дереву Stayer и режущий циркуль OLFA. Торцы деталей подкрашивал краской Super фирмы "Звезда". Это не реклама - краска категорически не понравилась,так как имела свойства сворачиваться через две недели после открытия тюбика. Буду рад советам в этой области. Так же овладел новой технологией работы с бумагой: пропитка. Картон сам по себе материал нетвердый, склонен к расслоению слоёв, поэтому в ряде случаев простого склеивания на ПВА или суперклей недостаточно. В этом случае детали пропитываю супер-клеем. Цианокрилат, застывая, "цементирует" бумагу.таким образом были обработана рулевая система, петли люков, элементы осей колёс. Причем топить деталь в клее не нужно, достаточно нанести капельку и размазать.

Немало времени заняла внешняя оснастка броневика. Хирургический пинцет и Момент-Суперклей - вот основной инструмент и материал этой модели.
В процессе стал серьезно подумывать о приобретении специальных очков радиоинженеров :-)

В конце сборки вызвало недоумение оставшиеся лишние детали: D19 и D24. В комплект входит "опциональных" 6 касок и 6 автоматов. Я решил ограничиться 2 касками.

Ну вот, пожалуй и все! За 7 месяцев я практически сроднился с создаваемой моделью, изучив ее историю, модификации и технические параметры.
Большую помощь оказала мне книга "Боевые машины. Sdkfz 250", купленная в Доме Военной Книги в Питере.
Отличная сложная модель!

апрель-октябрь 2004
Николай Бочкарев
econ@ufanet.ru.

 

[main] [Gallery] [Maly Modelarz] [Fly Model] [GPM] [Halinsky] [Hobby Model] [Modelic] [Model Art] [Николай Бочкарев] [others] [scans] [link] [star 266]

(C)Журавенко Валерий Владимирович 2004

Hosted by uCoz